Как выбрать между Apple Macintosh и другими ПК. Установка терминала в Mac OS Платформа mac что

Сегодня у нас тема с вызовом: использование программ биржевого технического анализа на компьютерах, работающих под управлением Mac OS X. Думаю, возможность такого альянса интересует многих пользователей: в последние год-два наметилась активная тенденция к переходу на компьютеры Apple не только новичков (как и было всегда), но и продвинутых пользователей, утомленных бесконечной нуждой что-то постоянно подкручивать, настраивать и улучшать в родных «Форточках». Добавьте сюда уникальный стиль, престиж и - едва ли не основной импульс! - отсутствие каких бы то ни было вирусов на Mac, и вы поймете всю притягательность альтернативы.

Один из самых популярных мифов про Mac OS X в мире Windows гласит: «У них нет софта». Разумеется, выдумка нелепая: программного обеспечения для «Мака» сегодня написано ничуть не меньше, чем для Windows, практически по всем категориям - от офисных приложений до любой мультимедии. По всем, кроме одной - софта для технического анализа ценных бумаг! Здесь дела на «Маке» обстоят заупокойно.

Трейдерский софт под Mac

Не хочу быть голословным: посмотрите на то, как выглядит типичный родной «биржевой софт», написанный для Maс OS X (см.график 1 ). Кавычки употребил не случайно. По чудовищно аляповатому интерфейсу TraderStar (так называется это убожество) можно сразу догадаться, что она написана программистами, взращенными на хлебах Windows. В «Маке» принят унифицированный интерфейс, выдержанный в умеренных тонах (обычно серого цвета), с единой структурой окон (на рисунке же видно, как склеена дюжина разношерстых визуальных пространств). Короче, жуть.

Функционал под стать оформлению: перед нами простенький посредник между веб-сервисом вроде finance.yahoo.com и Standalone App, самостоятельным приложением. Иными словами, все то же самое, что и в TraderStar, можно замечательным образом наблюдать прямо из веб-браузера. Даже больше, потому как никакого индикаторного анализа, тем более визуального, в TraderStar нет (зато есть, хоть и в зачаточном виде, на finance.yahoo.com).

Вершина софта для технического анализа под Mac OS X - программа ProTA Gold. Старожилы-«техники» помнят и не дадут соврать: примерно так (см. график 2 ) выглядел MetaStock в начале 1990-х годов (версии 2-3-4).

О существовании нейросетевых симуляторов или, например, счетчиков волн Эллиота и рисовалок для Gann Studies под Mac OS X можно даже не мечтать: таковых нет в природе. Такое впечатление, что в мире просто нет трейдеров, работающих под Mac OS X. Впечатление, конечно, ошибочное: трейдеры-то есть, а вот разработчиков программного обеспечения и в самом деле не существует. Удивляться не приходится: все биржи традиционно едва ли не с первых дней ориентировались сперва на DOS, а затем на Windows. «Маки» оставались епархией аудиовизуальных профессионалов, книгоиздателей и творческих личностей.

Посему для трейдеров-маководов остается два выхода: держать в доме компьютер под Windows либо запускать родной «форточный» софт под Mac OS X на виртуальной машине. Для более или менее стационарного пользователя вариант со вторым Windows-компьютером вполне рационален, мобильным же воинам предпочтительнее услуги виртуальной машины.

Ваш покорный слуга задействует оба варианта. Я хоть и провожу девять месяцев в году в разных экзотических местах - от Индии до Молдавии, все же таскаю за собой повсюду помимо основного рабочего ноутбука Macbook Pro 17" еще и 13-дюймовый Sony VAIO VGN-Z11VRN с установленной Windows 7 Maximum 64-bit, поскольку кроме различных банковских онлайн-терминалов, использующих жуткий кошмар по имени ActiveX, приходится работать с горсткой проприетарных программ, написанных по моему заказу программистами лет десять назад. Ни одна из этих программ почему-то не хочет правильно функционировать в виртуальных машинах на Mac OS X.

Между прочим, это очень важное обстоятельство: программа запускается на виртуальной машине, визуально даже выполняет возложенные на нее функции (например, генерирует лицензионные и регистрационные коды для моих курсов vCollege), однако на поверку коды эти оказываются недействительными, так что приходится их генерировать заново уже в родной среде - на VAIO под Windows 7.

Такое необычное поведение ряда Windows-программ, собственно, и подтолкнуло меня к исследованию, которое сегодня предоставляю на суд читателям. Захотелось проверить, какие из популярных программ технического анализа ценных бумаг работают в виртуальной машине под Mac OS X не формально, а по полному функционалу. Вдруг окажется, что какой-нибудь MetaStock вроде бы установится правильно, однако затем начнет сбоить в процессе выполнения тех или иных задач (например, при тестировании индикаторной системы с переменными, выполнении графического анализа либо запуске экспертного модуля). Все это мы сейчас и проверим.

Виртуальные машины

Для начала несколько слов о виртуальных машинах. Для Mac OS X их существует несколько: в первую очередь это законодатель мод в корпоративном секторе VMWare Fusion (www.vmware.com/products/fusion), далее - две бесплатные альтернативы VirtualBox (www.virtualbox.org) и Q (www.kju-app.org), и, наконец, разработка русских программистов - Parallels (www.parallels.com).

В мои задачи не входят доказательства преимуществ той или иной виртуальной машины. Скажу лишь, что протестировал все перечисленные, какое-то время выбирал между VMWare Fusion и Parallels, под конец остановился на Parallels, которая показалась мне более шустрой и надежной. Тем не менее ей также не удалось избежать узких мест, преследующих все виртуальные машины без исключения, а именно: ресурсоемкость, «памятежорливость» и прочие напасти. Достаточно сказать, что совместно с разработчиками я более полугода бился над утечкой памяти, которая возникала на компьютере с большим количеством одновременно запущенных программ (мой случай!). В результате на свет родился набор хитрых трюков и приемов, которые позволяют радикально оптимизировать и ускорить работу виртуальной машины.

Начнем с базы данных Quotes Plus. Ничего выдающегося в ней нет, просто я использую ее с 1996 года и рекомендую всем своим студентам (изучение Quotes Plus входит в программу vCollege - Internettrading.net). В ней три модуля: обыкновенные акции (Equities), фьючерсы (Commodities) и ПИФы (Mutual Funds). База требует ежедневного обновления и отслеживает практически все ценные бумаги американского рынка. Обладает минимальным количеством индикаторов технического анализа, в ней довольно развитый скрипт-язык, тонкие настройки визуализации. Основное назначение Quotes Plus в алгоритме индикаторного анализа - проводить первичный отсев бумаг по грубым признакам, например: взрывы объема, гэпы вверх и вниз относительно последней цены закрытия, любой триггер, связанный с пересечением индикаторов заданных линий и цифровых значений и т. д. Очевидно, что тонкая доводка (углубленный анализ) производится на следующем этапе - в чем-то вроде MetaStock.

Установка Quotes Plus на виртуальной машине со стандартной версией Windows XP проходит без малейшего затруднения (см. график 3 ). Отображение всех элементов главного окна утилиты Display Charts (Quotes Plus исповедует «пакетную» философию, при которой каждая задача - сканирование базы, воспроизведение графика, экспорт в MetaStock и прочее - выполнятся самостоятельной мини-утилитой) безупречно (см. график 4 ). Сканирование базы данных по заданным триггерам (фильтрам) проходит «на ура» - на графике запущен фильтр по выявлению взрыва объема торгов (см. график 5 ). Портирование в MetaStock также не вызывает нареканий, так же прозрачно протекает и ежедневное обновление базы через интернет (см. график 6 ).

Резюме: база данных Quotes Plus работает в виртуальной машине Windows XP на MAC OS X безупречно. Движемся дальше.

Test MetaStock - pass

Устанавливаем MetaStock 11 EOD (End Of Day) (см . график 7 ). На графике наложены полоса Боллинджера и веер Ганна - как видите, и индикаторы, и графический анализ работают в виртуальной машине точно так же, как и в родной Windows-среде. Посмотрим теперь на работу модуля тестирования трейдинговых систем. Запустим что-нибудь нудное, например инерционный осциллятор Тушара Чанде - бесполезный, впрочем, точно так же, как и все остальные индикаторы (см. график 8 ).

Тестирование системы прошло молниеносно - спасибо четырехъядерному iCore7. Главное, в виртуальной машине не происходит никаких сбоев в математике - единственное, чего следовало опасаться при портировании программ технического анализа в чужую операционную систему. Пока все идет как по маслу. Напоследок проверяем работу экспертных систем (см. график 9 ).

Мастер хаоса Билл Уильямс привычно вводит нас в ложное спокойствие: в «Аллигаторе» сплошь зеленая зона! Обратите внимание: в виртуальной машине воспроизводятся абсолютно все модули: работает мультимедийный блок с говорящей головой «пророка» Билла, а на график наносятся все графические метки и линии.

Резюме: совместимость последней версии MetaStock с Windows 7, запущенной под виртуальной машиной Parallels на Mac OS X, полная.

Test AmiBroker - pass

Следующий кандидат на проверку - AmiBroker, мой любимый терминал для слежения за котировками на интрадее. Разумеется, существует море платформ аналогичной функциональности, однако только AmiBroker обладает предельно народной ценой $279, это чуть больше месячной подписки на профессиональный фидер (поставщик данных). А главное - он поддерживается фидером от Quotes Plus (так называемом qpFeed Real Time), который, в свою очередь, в четыре раза дешевле фидера eSignal.

Устанавливаем программу и смотрим (см. график 10 ). Все прошло как по маслу. Портирование данных из MetaStock, фидер реального времени из Quotes Plus - никаких отличий по функциональности от «форточной» ОС не наблюдается. Автоматическое обновление EOD-котировок через встроенный сервис AmiQuote также протекает без лишних вопросов.

Что ж, AmiBroker присоединяется к предыдущим участникам тестирования с вердиктом, подтверждающим полную функциональность в виртуальной машине под Mac OS X. Продолжаем тестирование.

Test NeuroForecaster и Timing Solution - pass

Следующий ценный инструмент - NeuroForecaster - популярная программа нейросетевого анализа из категории «Сделай сам». Мы изучаем NeuroForecaster в vCollege, невзирая на сложности и нечеловеческий интерфейс, по единственной причине: программа абсолютно прозрачна по функционалу. Вы сами подбираете данные на входных узлах, определяете тип нейросети, количество промежуточных узлов, данные на выходе, а также контролируете весь процесс сетевой тренировки. Для того чтобы осмыслить нейросеть в самых ключевых ее моментах, лучше NeuroForecaster сложно что-то придумать.

Другое дело, что на практике я всегда склонялся (и рекомендовал студентам) пользоваться более user-friendly решениями - скажем, Timing Solutions, которая, на мой взгляд, еще и обладает существенно более расширенной функциональностью по сравнению с устаревшим во многих отношениях NeuroForecaster. В любом случае мы сейчас проверим, как работают и та, и другая программы на виртуальной машине под Mac OS X.

Устанавливаем NeuroForecaster (см. график 11 ). Установка, загрузка входных данных, выбор типа нейромодели и файла нейросети, обучение, тестирование, форкастинг - все процедуры обычного алгоритма проходят точно так же, как и в нативной среде Windows. Как видите, никаких сюрпризов с NeuroForecaster в виртуальном пространстве Mac OS X не случилось.

Без малейшего сбоя протекает и работа Timing Sulution (см. график 12 ). Честно говоря, именно этой программы я больше всего опасался при подготовке тестирования. Дело в том, что в последней инкарнации самой комплексной и продвинутой разработки в сфере компьютеризации биржевого технического анализа - версии Timing Solution Terra Incognita - реализованы сложнейшие алгоритмы, которые задействуют все доступные вычислительные ресурсы компьютера. Кроме традиционных (для Timing Solution Advanced) нейросетей, основанных на спектральном анализе и анализе астроциклов, в версии Terra Incognita представлен совершенно новый триггерный модуль Trading Strategy Constructor. Это аналог механической модели, анализирующей десятки тысяч традиционных систем (от инвертированных Moving Average до квантумных систем) и выдающей готовые сигналы на покупку / продажу. Как бы там ни было, тестирование показало, что абсолютно все модули пакета Timing Solution Terra Incognita работают в виртуальной машине под Mac OS X абсолютно безупречно.

Test QUIK - pass

Под занавес протестируем в виртуальном пространстве Parallels популярный отечественный терминал QUIK. Его я не устанавливал, а просто скопировал с Windows-компьютера. Код у QUIK добротный, поэтому никаких сюрпризов в работе не наблюдалось - под виртуальной машиной терминал для торгов на российских площадках шуршал с привычно сосредоточенной хваткой: выводил котировки по всем листам, обновлял в реальном времени списки заявок и сделок на ММВБ и т. д.

Вердикт: QUIK, как и все остальные протестированные биржевые программы, оказался полностью функциональным на виртуальной машине Parallels под управлением Mac OS X. Иными словами, трейдеры-маководы могут спать спокойно: ровным счетом никакого дискомфорта от перехода на новую ОС в профессиональном (или хоббийном) плане они не почувствуют - все будет привычно и буднично, как и на компьютере с Windows.

Настройки Parallels

В заключение несколько обещанных слов про тонкую настройку Parallels, которая обеспечит максимальное быстродействие и оптимизацию памяти на вашем «Маке». Подробную инструкцию я изложил в одном из выпусков «Голубятни-онлайн», к которой и отсылаю читателей (www.computerra.ru/sgolub/579400). Здесь же ограничусь единственным, однако же и самым важным твиком, который на первый взгляд кажется парадоксальным.

В процессе предварительной настройки виртуальной машины мы выделяем на нужды гостевой операционной системы определенное количество динамической памяти. По умолчанию Parallels предлагает на нужды Windows XP 1 Гб (на компьютере с установленными 4 Гб RAM). При такой конфигурации и нативная операционная система (Mac OS X), и гостевая (Windows XP) через 10–15 минут переходят на аллюр черепахи, а еще через столько же начинают просто ползать, превращая удовольствие от работы в муку. В этот момент возникает естественное желание изменить настройки в сторону увеличения памяти, выделенной под гостевую ОС, до 2 Гб (больше смысла не имеет, потому что эта максимальная цифра для Windows XP, больше памяти она просто не понимает).

В этом и заключается ошибка! Для полноценной и при этом максимально быстрой работы гостевой Windows в виртуальной машине за глаза хватает 512 Мбайт памяти! Да-да, вы не ослышались. Скажу больше: для любых задач, не связанных с ресурсоемкими вычислениями, хватит и 312 Мбайт, однако для программ биржевого технического анализа я бы рекомендовал брать с запасом - именно 512 Мбайт. В процессе тестирования всех программ, с которыми я познакомил сегодня читателей, ни разу не возникло ситуации, когда бы ресурсы памяти в Windows XP были задействованы более чем на 75%. Даже в момент максимальной вычислительной нагрузки на процессор и сопроцессор. Вот такие вот парадоксальные чудеса творятся с этими «Параллелями»!

Московский Государственный Университет Культуры и Искусств

По дисциплине «Вычислительные системы»

Аппаратная платформа Макинтош

Выполнена:

Студентом группы 114

дневного отделения

Голубиным Сергеем Александровичем

г. Москва.

2003г.

Введение 3

Часть 1. История развития Макинтош и его особенности 4

1.1. Возникновение фирмы Apple - создателя Макинтош 4

1.2. Качественные показатели 8

1.3. Перспективы развития и использование 12

Часть 2. Аппаратно-программная платформа Макинтош 15

2.1. Общая характеристика модельного ряда 15

2.2. Особенности операционной системы 30

Заключение 35

Список использованных источников 36

Введение

Цель курсовой работы заключается в изучении аппаратно-программных средств Макинтош, формирование, её достоинств и реальных возможностей применения в условиях информатизации.

Задачами курсовой работы являются:

1. изучить историю возникновения платформы;

2. дать обобщённую характеристику развития Макинтош и его модельного ряда;

3. проанализировать особенности данной платформы;

4. определить возможные направления применения Макинтош.

Для написания курсовой работы были использованы следующие источники:

  • Интернет ресурсы, в частности сайт www.mymac.ru, который целиком посвящён истории и различным аспектам дальнейшего развития Макинтош;
  • Печатные документы – учебники и учебные пособия, руководство для пользователей Макинтошем. Большую помощь в написании работы оказала книга «10 минут с Macintosh» Являющаяся первой книгой на русском языке, в которой рассматривается платформа Макинтош, основные принципы работы с периферийными устройствами, а также программами управления ими. Детальная характеристика Операционной системы (ОС) дана в работе «Аппаратно-программные платформы информационных систем» (Обнинск, 2001)

Мой интерес к данной теме вызван изменением политики фирмы Apple. Компания R.U.I., представляющая интересы Apple на российском рынке, заявила о начале широкомасштабной маркетинговой компании. Если раньше интересы Apple были направлены на узкие сегменты рынка (типа издательской и полиграфической деятельности), сегодня Apple выходит на массового потребителя, в том числе и на частных лиц. Уже более 50 официальных дистрибуторов в России занимаются поставкой Маков. Также накоплен определенный опыт работы, и теперь Маки - не предмет абстрактных бесед. Специалисты-консультанты подберут нужную конфигурацию технических средств, помогут выбрать программные средства, обеспечат поставку, установку и обучение сотрудников. Таким образом, пользователь не будет брошен ни на одном из этапов. Заключив договор на высоконадежную технику, он получит и сервис соответствующего уровня. Это стало возможным благодаря постоянной работе фирмы над совершенствованием качественного уровня аппаратно-программных средств Макинтош.

Часть 1. История развития Макинтош и его модельного ряда.

1.1. Возникновение фирмы Apple - создателя Макинтош.

Стив Джобс и Стив Возняк стали друзьями еще в школе. Они больше увлекались электроникой и "видением мира", чем учебой. Видение мира было не более чем розовой мечтой: как изменится этот мир, когда миллионы вычислительных устройств войдут в быт обычных людей, возьмут на себя управление рутинными операциями и сделают простое человеческое существование более интересным, захватывающим и творческим.

За четыре года до появления на свет компьютера Apple Стив Возняк был студентом колледжа и жил в общежитии Калифорнийского университета. Однажды ему в руки попала статья из октябрьского номера журнала "Эсквайр" за 1971 год. Статья называлась "Секреты голубой коробочки". В ней рассказывалось о подпольной сети "телефонных фанатов", предшественников компьютерных взломщиков, появившихся через десятилетие. Такие голубые коробочки могли перехитрить бухгалтерские машины телефонной компании "Белл" и давали возможность бесплатно звонить в любой город мира. Эта статья заинтересовала Возняка, он позвонил своему другу Стиву Джобсу. Джобс был на четыре года младше Возняка, учился на втором курсе Высшей школы и жил на окраине Сан-Хосе. Юноши дружили уже много лет, их связывали общий интерес к электронике.

Итак, два Стива решили заняться изготовлением голубых коробочек. Четыре последующих месяца они трудились в поте лица и, наконец, собрали сигнал-генератор по схемам из журнала "Популярная электроника". Но вот добиться стабильности работы генератора, чтобы ввести в заблуждение аппаратуру телефонных станций, оказалось делом нелегким. Поэтому Возняк сконструировал небольшое цифровое устройство, которое работало от девятивольтовой батарейки. Два Стива, используя свой генератор, принялись играть в телефонные игры.

Но, как бы предопределяя будущее партнерство, Джобс решил прекратить эти технические развлечения, он вознамерился делать деньги на изобретении друга. Детали для голубой коробочки стоили 40 долларов, на сборку схемы у Возняка уходило не больше одного часа. Джобс предложил такой план: он оплачивает комплектующие, Возняк выполняет монтаж, а прибыль они делят поровну. Возняк согласился. И вскоре два друга торговали своими хитроумными коробочками, разнося их по комнатам мужского общежития. Затем коробочки стали продавать в Южной Калифорнии благодаря одному приятелю, который взялся быть их представителем в регионе Беверли Хиллз. Друзья продали больше двухсот таких коробочек по цене 150 долларов за штуку. Год спустя телефонная компания усовершенствовала свою коммутационную систему, и голубые коробочки оказались бесполезными.

Джобс сумел получить работу в компании "Атари" (при оплате 5 долларов в час) по созданию первой видеоигры "Понго". Джобс намеревался самостоятельно выполнить всю работу, но потом понял, что ему не справиться, поэтому обратился за помощью к Возняку. Фирма "Атари" выплачивала премию каждый раз, когда конструктору удавалось сократить количество микросхем в игре, так как при этом снижалась себестоимость продукции. Возняк же был большим специалистом по экономии комплектующих при одновременном улучшении качества. Джобс согласился отдать другу половину премиальных, которые, по его словам, составляли 700 долларов. "Стиву ни за что было бы не справиться с такой сложной задачей, - говорил потом Возняк. - Я работал над игрой, думая, что Джобс продаст ее "Атари" за 700 долларов, и я получу свои 350. Только несколько лет спустя я узнал, что на самом деле Джобс получил за нее не 700, а 7000 долларов". Кроме того, Джобс никому не сказал об участии Возняка в этой работе. Получив деньги, Джобс уехал на орегонскую ферму.

Тем временем Возняк, живший с родителями после отчисления из Беркли, получил работу на фирме "Хьюлет-Паккард" и занялся разработкой калькулятора. Но в действительности его интересовали компьютеры. Он начал посещать Компьютерный клуб электронщиков-любителей в Менло Парке. Дважды в месяц в клубе собиралось человек тридцать инженеров, программистов и техников. Они обсуждали проблемы конструирования малогабаритных компьютеров. Шел 1975 год, и компьютеры тогда были громоздкими размером с комнату. Они стоили колоссальных денег. Программировались компьютеры при помощи перфорированных карточек, разложенных в определенной последовательности. Приобрести такие машины могли только крупные университеты, богатые корпорации и правительственные учреждения. Задачей Компьютерного клуба было вырвать монополию на компьютеры из рук финансовой олигархии и сделать эти умные машины доступными для простого народа. Но явно просматривалась перспектива скорого и резкого удешевления микропроцессоров, уменьшения их размеров, снижения сложности и увеличения мощности. К тому времени разработчики уже перенесли всю функциональную мощность вычислительной машины на кремниевый кристалл. Члены клуба начали обмениваться схемными решениями, предлагать друг другу идеи, стали торговать электронными деталями. В январе 1975 года журнал "Популярная электроника" оповестил мир о выпуске "Альтаира-8800" - первого компьютерного набора для электронщиков-любителей. Набор деталей стоил 375 долларов. Но даже для асов компьютерного дела "Альтаир" явился предметом глубокого разочарования. Набор продавали без программного обеспечения, без операционной системы, поэтому программировать машину был вынужден сам покупатель. Всю сборку и пайку тоже предстояло выполнить пользователю, ему также предлагалось самому подключить дополнительные микросхемы запоминающего устройства, телетайп или ТВ-монитор. И только после этого компьютер становился более или менее функциональным. Фактически, стоимость возрастала до 3000 долларов.

Возняк не мог позволить себе купить "Альтаир". Создавать же свой комплект деталей он не хотел, поэтому принялся конструировать собственный микрокомпьютер из компонентов, добытых им у Джобса. Однако когда Возняк предложил права на производство компьютера своим боссам на "Хьюлет-Паккард", те, вежливо выслушав его, отказали, заявив, что "Хьюлет-Паккард" не заинтересован в подобной продукции. А вот Джобс заинтересовался. Он начал уговаривать Возняка продавать печатные платы компьютера членам клуба и другим электронщикам-любителям. Джобс предложил создать собственную компьютерную компанию. Работая на Атари, он познакомился и подружился со старшим разработчиком этой фирмы Роном Вейном. Джобс пригласил Вейна в "компанию" и предложил ему 10%. Все это было очень несерьезно, но Вейн принял приглашение. Джобс и название подобрал, чтобы оказаться в телефонном справочнике перед фирмой "Атари", Джобс решил назвать компанию "Эппл Компьютер". Возняк же предпочитал более технические названия, более серьезные, похожие на сленг электронщиков "Экзекьютех" или "Матрикс Электроникс" (Executek, Matrix Electronics). К тому же он опасался, что "Биттлз" могут предъявить претензии - ведь их фирма грамзаписи называлась "Эппл Корпс". Но, в конце концов, он сдался и согласился, что "Эппл" - лучшее название для их совместного с Джобсом предприятия. Это название они и сообщили в газету, а


Более ранние версии ОС могут запускать X-сервер через XDarwin (англ.).

Mac OS X основана на ядре XNU, созданном на основе микроядра Mach 3.0.

5. Аппаратное обеспечение

Ранние версии Mac OS X поддерживали все компьютеры Macintosh (лаптопы, десктопы или серверы) на процессорах Power PC G3, G4 и G5. Более поздние версии перестают поддерживать старое оборудование: например, версия 10.3 Panther не поддерживает старые G3, 10.4 Tiger не поддерживает системы без портов Fire Wire, бета-версия 10.5 Leopard, представленная на WWDC, не поддерживала G3 вообще. Однако существуют утилиты, такие как XPost Facto, и патчи к установочному диску, сделанные сторонними разработчиками, для установки новых версий Mac OS X на оборудовании, официально не поддерживаемым Apple, включая некоторые до-G3 системы. Исключая некоторые возможности, требуемые оборудованием (такие, как графическое ускорение, запись DVD), операционная система предлагает одинаковую функциональность на всём поддерживаемом оборудовании.

Версия Mac OS X для Power PC остаётся совместимой со старыми Mac OS приложениями через эмуляцию так называемой Classic, которая позволяет пользователям запускать Mac OS 9 как процесс в Mac OS X, поэтому многие старые приложения запускаются так, как будто под старой операционной системой. Classic не поддерживает компьютеры на процессорах Intel.

В апреле 2002 года eWeek сообщил слух о том, что у Apple есть версия Mac OS X с кодовым названием Marklar, которая запускается на процессорах Intel x86. Идея Marklar была в переходе Mac OS X на альтернативную платформу, которая позволит Apple преодолеть проблемы развития платформы Power PC. Слухи оставались не подтверждёнными до мая 2005 года, когда в файлообменных сетях появилась версия Mac OS X для процессоров Intel.

6 июня 2005 года Стив Джобс подтвердил слухи и сообщил на WWDC, что в течение двух лет Apple перейдёт с Power PC на процессоры Intel. До этого Apple меняла платформу с Motorola 68K на IBM/Motorola Power PC -- Apple включила эмулятор Motorola 68K в новую ОС, которая позволяла запускать большинство 68K-приложений. Apple поддерживала эмулятор в течение 11 лет; однако, при переходе на Intel, он был удалён. В новую OS был включён эмулятор Power PC, который называется Rosetta. Также, новая версия XCode и соответствующие консольные утилиты позволяют разрабатывать universalbinaries (fatbinaries) -- исполняемые файлы, которые могут содержать в себе поддержку нескольких платформ (ppc, ppc64, i386…).

Сейчас большинство приложений, которые доступны только для Power PC, поддерживается при помощи эмулятора Rosetta. Однако Apple просит разработчиков создавать универсальные приложения для обеих платформ. Универсальные приложения запускаются быстрее на компьютерах с процессором Intel, чем приложения для Power PC, запускаемые с помощью эмулятора Rosetta. Некоторое программное обеспечение для Power PC, такое, как расширения ядра и плагины системных настроек (System Preferences), не поддерживаются на компьютерах с процессорами Intel.

В то время, когда Mac Intel могут запускать приложения для Power PC, x86 и универсальные, Power PC Маки могут запускать только универсальные и Power PC приложения. Поддержка платформы PowerPC осталась в Mac OS X 10.5. Джобс также подтвердил слух, что новая версия Mac OS X запускалась на Intel процессорах большую часть своего существования, так как кросс-платформеность уже существовала в Mac OS X -- Open STEP был портирован на множество платформ, включая x86, и Darwin включил поддержку для обоих (Power PC и x86).

Mac OS X была портирована на iPhone и iPodtouch. Несмотря на серьезные изменения -- например, закрытость платформы и отсутствие рабочего стола (его заменяет Spring Board) -- в порте сохранились такие особенности, как Darwin, ядро XNU. В некоторых сторонних программах сохранились эффекты из настольной версии -- например, в программе Converter.

6. Хакинтош (OSx86)

OSx86 (сочетание аббревиатуры «OS X» и названия архитектуры микропроцессоров «x86») -- хакерский проект, связанный с реализацией возможности запуска и использования операционной системы AppleMac OS X на персональных компьютерах (PC) c микропроцессорами архитектуры x86. Проект был начат вскоре после того, как на Worldwide Developers Conference в июне 2005 года Apple анонсировала переход от аппаратной платформы Power PC на микропроцессоры Intel.

Компьютер с процессором архитектуры x86, на котором выполняется Mac OS X, называют словом хакинтош (от англ. hack и Macintosh).

Хоть MACOS и является закрытой ОС с установкой только на MAC-компьютеры, но благодаря трудам энтузиастов, операционную систему MACOS можно установить на обычный ПК, если он отвечает следующим критериям по установленному оборудованию:

· Процессор с поддержкой SSE2/SSE3, лучше Intel Core2Duo и выше;

· Материнская платаначипсете Intel (945, 965, Pxx и выше);

· Видео-карта - лучше отNvidiaили интегрированные Intel GMAxxx;

· Жёсткий диск/CD-ROM - SATA/IDE (лучше SATA);

· Звук, сеть - интегрированные в материнскую плату (Realtek, Intel и другие).

Глядя на эти требования, можно заметить, что ничего необычного здесь нет и можно попробовать, и впоследствии, перейти на «настоящий» Макинтош от Apple.

Заключение

В настоящее время фирма Apple вновь завоёвывает рынок компьютерных технологий, наша страна не исключение. Это происходит, несмотря на то, что компания длительное время находилась в глубоком кризисе и переживала не самые лучшие времена.

Первой машиной фирмы была модель Apple I, однако не имела большого успеха у пользователей, в связи, с чем была усовершенствована и в свет вышла модель Apple II, принципиальное отличие которой состояло в новом графическом интерфейсе. К сожалению, модель Apple III не смогла стать достойным продолжением модельного ряда из-за низкого технического уровня. Фирма начала терять лидирующие позиции на рынке и была вынуждена кардинально пересмотреть технический и технологический принцип создания компьютеров. В начале 90-х была разработана и выпущена абсолютно новая платформа Power Mac, которая явилась основой для последующих моделей. Каждая следующая модель даже внешне отличается от своей предшественницы и является венцом технической мысли своего времени, конечно.

Изучение модельного ряда показало, что Макинтош обладает целым спектром неоспоримых достоинств, к которым следует отнести такие, как высокая надёжность и долговечность эксплуатируемых предметов, а также не просто оригинальный внешний вид, но и интуитивно понятный интерфейс, дружелюбный по отношению к пользователю. Но наиболее существенным достоинством, на мой взгляд, является стандартная комплектация компьютера, позволяющая сразу же приступить к работе и выполнению задач (видеомонтаж, обработка звука, подключение к Интернет).

Перечисленные выше достоинства обеспечивают широкое применение в профессиональных видах деятельности, например, в образовательной, издательской сфере и сферах культуры и искусства.

На сегодняшний день явно прослеживается тенденция к расширению рынка сбыта, повышению спроса, несмотря на высокую стоимость, особенно на ноутбуки.

Будущее фирмы видится в сближении с миром персональных компьютеров.

Список используемых источников:

1. Катбертсон Т. Ваш первый Макинтош. - М.: Мир,2008.

2. Макинтош для пользователя / Под ред. Д.М. Хавжу. - М.: МакЦентр,2009.

3. Нельсон КэйЯрборо. Macintosh: Учеб. пособие. - М.: Международные отношения,2009.

4. Пог Д. Macintosh для "чайников": Техническое руководство для опытных пользователей. -4-е изд. - Киев: Диалектика,2009.

5. СтауферТодд. Ваш компьютер Macintosh: Руководство пользователя. - М.: БИНОМ,2008.

6. Поланд С. 10 минут с Macintosh. - М.: ЮНИТИ,2009.

7. Курс лекций «Аппаратно-программные платформы информационных систем» Сб. учеб. Материалов / Под ред. Е.Г. Слекеничс. - Обнинск, 2010.

8. Mac OS. Википедия - свободная энциклопедия

9. Mac OS - операционная система от компании Apple. MACLINKS.RU

10. Mac OS X. Википедия - свободная энциклопедия

11. OSx86. Википедия - свободная энциклопедия

12. Новиков Борис Юрьевич. Особенности MacOs.

Подобные документы

    Торговая марка для серии операционных систем с графическим интерфейсом пользователя, разработанных корпорацией Apple. Эволюция ОС MacOS X. Программное и аппаратное обеспечение. Главные плюсы и минусы ОС MacOS. Модельный ряд компьютеров Macintosh.

    реферат , добавлен 10.02.2015

    История развития вычислительных машин. История развития IBM. Первые электронно-вычислительные машины. IBM-совместимые компьютеры. Как из яблока сделать макинтош. История создания первого персонального компьютера "Макинтош" (Macintosh).

    реферат , добавлен 09.10.2006

    Обзор особенностей операционной платформы для мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов. История обновлений и модифицированные версии. Прошивка устройств. Приборы на платформе Android. Изучение основных достоинств операционной системы Android 4.2.

    реферат , добавлен 19.10.2015

    Обзор существующих технологий разработки программного обеспечения. Описание платформы NET Framework. Принцип работы платформы: компиляция исходного кода; процесс загрузки и исполнения кода; IL-код и верификация. Новые возможности платформы NET Framework.

    реферат , добавлен 01.03.2011

    История развития твердотельных накопителей - компьютерных немеханических запоминающих устройств на основе микросхем памяти. Архитектура, функционирование и преимущества NAND и RAM SSD. Microsoft Windows и компьютеры данной платформы, Mac OS X и Macintosh.

    презентация , добавлен 25.02.2015

    Разработка AppleTalk как системы распределенной сети клиент-сервер, сетевой архитектуры Apple, которая входит в операционную систему Macintosh; основы технологии. Среда ArcNet, сетевая архитектура для сетей масштаба рабочей группы, ее функционирование.

    реферат , добавлен 25.11.2009

    Сущность понятия "программное обеспечение". Типы прикладных программ. Современные системы программирования для персональных компьютеров. Уровни программного обеспечения: базовый, системный, служебный. Классификация служебных программных средств.

    реферат , добавлен 01.04.2010

    Теоретические положения, касающиеся организации, архитектуры и особенностей технической диагностики персональных ЭВМ типа IBM PC/AT. Методики профессионального обслуживания аппаратно-программных вычислительных систем на базе персональных компьютеров.

    лекция , добавлен 21.03.2008

    Понятие операционной системы. Фундаментальные особенности Linux. Обзор основных качеств. Программное и аппаратное обеспечение, безопасность системы. Преимущества ОС - общественная доступность проекта, открытость, бесплатность, развитая оболочка.

    реферат , добавлен 09.01.2011

    Общее понятие об информационной системе, характеристика этапов её развития. Аппаратная и программная часть системы. Ввод, обработка и вывод информации. Информационное, организационное, программное, правовое, техническое и математическое обеспечение.

Но название нужно было изменить по юридическим соображениям, поскольку оно было слишком похоже по звучанию на название компании McIntosh Laboratory , производящей звуковое оборудование. Стив Джобс просил разрешения о свободном использовании этого наименования для компании Apple, но получил отказ, так что компании Apple потом пришлось покупать права на использование этого наименования. Раскин получил разрешение на запуск проекта и начал набирать новых людей в команду в сентябре 1979 года, в числе прочих ему нужен был инженер, способный изготовить полноценный прототип. Билл Аткинсон , входивший в команду другого проекта компании Apple под названием Lisa (они разрабатывали похожий компьютер, но более высокого уровня), познакомил Раскина с Барреллом Смитом, техником по ремонту оборудования, который пришел в компанию чуть раньше в том же 1979 году. За несколько лет Раскин собрал большую команду разработчиков, которые проектировали и создавали оригинальные машины Macintosh и исходную версию операционной системы Mac OS для своего компьютера. Кроме Раскина, Аткинсона и Смита, в команду вошли Джордж Кроу, Крис Эспиноса, Джоанна Хоффман, Брюс Хорн, Сюзен Кэр , Энди Херцфельд, Гай Кавасаки , Даниэль Коттке и Джерри Мэнок.

Смит создал свою первую системную плату для Macintosh по спецификациям Раскина: она имела 64 килобайт ОЗУ , процессор Motorola 6809E и поддерживала вывод растрового изображения на монохромный дисплей разрешением 256×256 пикселей . Bud Tribble (Бад Триббл), ещё один член команды Mac, был заинтересован в запуске графических программ с платформы Lisa на машине Macintosh, поэтому спросил Смита, сможет ли он встроить в процессор Motorola 68000 из Lisa в систему Mac, не повышая себестоимость. К декабрю 1980 года Смит сумел спроектировать плату, которая не только несла на себе процессор 68000, но и поддерживала повышенную тактовую частоту - от 5 до 8 МГц; эта системная плата также могла выводить изображение на монитор с разрешением 384×256 пикселей. Конструкция Смита содержала меньше чипов оперативной памяти, чем Lisa, что значительно снизило себестоимость. Финальная конструкция Mac была самодостаточной и имела полноценный язык для работы с графикой QuickDraw и интерпретатор всего в 64 килобайт ПЗУ - намного больше, чем у большинства других компьютеров того времени; машина содержала 128 килобайт ОЗУ в виде шестнадцати чипов по 64 килобит , впаянных на материнскую плату. Хотя на плате не было слотов под дополнительную память, имелась возможность расширения ОЗУ до 512 килобайт за счёт распайки шестнадцати разъёмов, куда можно было устанавливать чипы ОЗУ ёмкостью 256 килобит вместо заводских микросхем по 64 килобит. В серию машина пошла со встроенным монохромным монитором диагональю 9 дюймов и разрешением 512×342 пикселей - размер монитора оказался больше запланированного.

Оригинальная система Mac OS 1984 года предложила радикально новый графический интерфейс пользователя. Пользователи общались с компьютером не через абстрактные текстовые команды , а с помощью метафорического рабочего стола , содержащего значки предметов из реальной жизни, уже знакомых пользователю

Дизайн машины привлек внимание Стива Джобса, сооснователя Apple. Осознав, что Macintosh имеет лучшие рыночные перспективы, чем Lisa, он начал фокусировать свое внимание на этом проекте. Раскин окончательно покинул проект Macintosh в 1981 году из-за личного конфликта с Джобсом, а участник проекта Энди Херцфельд рассказал, что финальный дизайн Macintosh был ближе к идеям Джобса, чем к замыслам Раскина. Услышав, что в центре Xerox PARC создается прорывная технология графических интерфейсов, Джобс договорился о посещении центра, чтобы в деталях рассмотреть компьютер Xerox Alto и его средства разработки Smalltalk , предложив взамен опционы на покупку акций Apple. Пользовательские интерфейсы Lisa и Macintosh были созданы под влиянием технологий, увиденных в центре Xerox PARC и соединенных с собственными идеями участников проекта Macintosh. К работе над серий машин Macintosh Джобс также привлек промышленного дизайнера Хартмута Эсслингера, что в результате привело к созданию специального языка проектирования Snow White («Белоснежка»); хотя этот язык появился слишком поздно и не попал в первые модели Mac, он был реализован в большинстве компьютеров Apple, выпущенных в середине и конце 1980-х годов.

Несмотря ни на что, лидерство Джобса в проекте Macintosh не продлилось долго; после ожесточенной внутренней борьбы с новым руководителем компании Джоном Скалли в 1985 году Джобс уволился из Apple. После ухода Джобс основал ещё одну компьютерную компанию NeXT , нацеленную на рынок образовательной сферы, и не возвращался до 1997 года, когда компания Apple поглотила компанию NeXT.

Машину Macintosh 128K производили на фабрике Apple во Фримонте .

Выпущенные модели

Последние настольные компьютеры и серверы на базе PowerPC оснащались 64-разрядными процессорами G5, а ноутбуки - 32-разрядными G4. Из-за большого тепловыделения и потребления энергии процессорами G5, с чем IBM так и не удалось справиться, они так и не нашли применения в ноутбуках. Эта проблема, а также неспособность IBM выпустить процессоры с большей тактовой частотой, заставили Apple начать поиски нового поставщика процессоров. Такой поставщик был найден, и в 2006 году Apple начала переход на процессоры Intel. Запуск существующих приложений для платформы PowerPC на новых компьютерах происходил в режиме эмуляции с использованием технологии Rosetta . К концу 2006 года вся линейка компьютеров была переведена на новые процессоры. Архитектура Intel в то время поддерживалась операционной системой Mac OS X 10.4 только в 32-разрядном режиме.

Переход на операционную систему OS X, являющийся Unix совместимой OS и официально получившую сертификат UNIX 0.3, расширил выбор программного обеспечения для Macintosh, потому что большинство программ для Unix/Linux путём простой перекомпиляции либо после доработки могут запускаться в OS X.

Переход на архитектуру Intel

Со сменой архитектуры появилась проблема несовместимости команд процессоров: старые приложения, написаные для процессоров PowerPC, не могут запускаться на процессорах Intel . Решение этой проблемы ведётся в двух направлениях. Все новые приложения предлагается выпускать в рамках стратегии Universal binary (англ. Universal binary ), когда один и тот же код может запускаться на обоих типах процессоров, а следовательно и на старых, и на новых компьютерах Macintosh. Старые же приложения запускаются на новых процессорах через специальный транслятор команд Rosetta , который переводит команды Intel в PowerPC и обратно. Для клиента этот процесс происходит абсолютно прозрачно, хотя и несколько замедляет работу приложения. Однако транслятор Rosetta имеет некоторые ограничения, главным из которых является то, что с его помощью можно запускать только приложения, написанные специально для Mac OS X, то есть созданные в среде Cocoa или Carbon (версии, разработанной специально для Mac OS X), облегчающая перенос приложений из предыдущих систем). Приложения, перешедшие из более ранней версии операционной системы, Mac OS 9 (которую ещё называют Classic), то есть не разработанные в среде Carbon, не могут запускаться через транслятор Rosetta, следовательно, уже не могут быть запущены на новых процессорах. К счастью, таких приложений осталось очень немного.

Переход на процессоры Intel значительно упростил, а, следовательно, и ускорил работу виртуальных машин , на которых запускаются виртуальные операционные системы. Более того, в настоящее время реализован проект Boot Camp , который позволяет устанавливать и запускать на Macintosh другие операционные системы и загружаться в одной из них. Уже поддерживается работа Windows XP и Windows Vista (как 32-битная версия, так и 64-битная для моделей с 64-битным процессором; написаны драйверы всех устройств Macintosh для этой операционной системы), Windows 7 . Могут устанавливаться адаптируемые независимо от Apple дистрибутивы Linux (при установке ОС проблем не возникает, однако главная проблема в недостатке драйверов). Данная инициатива превращает Macintosh в универсальный компьютер, для которого доступно многообразие операционных систем для процессоров Intel. В Mac OS X 10.7 убрали Rosetta, поэтому приложения под PowerPC запускаться больше не будут.

Модельный ряд

Текущий модельный ряд компьютеров Macintosh представлен несколькими моделями:

  • MacBook Pro - профессиональные ноутбуки, с 2006;
  • MacBook Air - ультратонкие ноутбуки, с 2008;
  • Mac Pro - настольные компьютеры класса «рабочая станция»;
  • iMac - компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видео-периферия), представленный в 1998;
  • Mac mini - системные блоки персональных компьютеров, с 2005;
  • Mac mini Server, Mac Pro Server - серверы;

Критика

Компьютеры Macintosh часто подвергаются критике ввиду малого выбора программного обеспечения для OS X, системного и прикладного , по сравнению с его выбором для компьютеров на базе Windows и, тем более, систем на базе ядра Linux (например Ubuntu). Другие, напротив, утверждают, что выбор программного обеспечения для OS X гораздо шире, чем для Windows, так как поддерживаются практически все программы для платформы Unix , в том числе бесплатные программы. На практике сравнительное количество программ зависит от рассматриваемой предметной области.

Также многие критики высказывают мнение, что цена на компьютеры Macintosh заметно завышена в сравнении с компьютерами других производителей в аналогичной конфигурации.

Иллюстрации

Примечания

  1. Jef Raskin. Recollections of the Macintosh project . Articles from Jef Raskin about the history of the Macintosh (1996). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 27 ноября 2008.
  2. Apple confidential 2.0: the definitive history of the world’s most colorful company, Owen W. Linzmayer, ISBN 978-1-59327-010-0
  3. Andy Hertzfeld. The father of the Macintosh . Folklore.org. Архивировано
  4. George Crow. The Original Macintosh . Folklore.org. Архивировано
  5. Dan Kottke. The Original Macintosh . Folklore.org. Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 28 апреля 2010.
  6. Jerry Manock. The Original Macintosh . Folklore.org. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2007. Проверено 28 апреля 2010.
  7. Guy Kawasaki. (26 января 2009). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 28 апреля 2010.
  8. Andy Hertzfeld. Five different Macintoshes . Folklore.org. Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 24 апреля 2006.
  9. Andy Hertzfeld. The End Of An Era . folklore.org. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  10. G Spector. Apple’s Jobs Starts New Firm, Targets Education Market // PC Week, 24 сентября 1985. P. 109
  11. Apple Computer, Inc. Finalizes Acquisition of NeXT Software Inc. . Apple (7 февраля 1997). Архивировано из первоисточника 17 января 1999. Проверено 27 апреля 2010.
  12. Patents - Doug Engelbart Institute

Ссылки