Шлем виртуальной реальности для 7 дюймовых планшетов. Собираем за один вечер Virtual Reality шлем своими руками, с HD изображением и трекингом головы. Андроид-приложения для Durovis Dive и подобных систем

25 ноября 2013 в 17:08

Очки виртуальной реальности с использованием планшета

  • Виртуализация

В моём детстве был такой замечательный фильм, как «Газонокосильщик». Тогда мне было всё равно на сюжет, на какой-то смысл, заложенный автором. Но фильм мне очень нравился и манил одной вещью - виртуальной реальностью. Те несколько сцен, в которых герои погружались внутрь виртуального мира, - это то, ради чего стоило его смотреть. Мне хотелось испытать всё то, что испытывали они. Полёт внутри виртуальной реальности - то, что запомнилось навсегда.

Шло время и вот я уже вырос. Фильм забылся, но потаённое желание окунуться в виртуальную реальность осталось. И однажды я увидел проект Oculus Rift. Он приковал моё внимание на некоторое время, но ненадолго. Ведь очки Oculus ещё в разработке и получить их не так просто. Но это дало толчок. Голова начала копаться в прошлом, доставая то самое потаённое желание наружу, и искать пути решения.

В итоге, глядя на планшет, я подумал: «А почему нет?». И стал искать подходящие материалы для реализации своей задумки. «Использовать планшет в очках виртуальной реальности - отличная идея», - подумал я. В нём есть всё, что надо: экран, выполняющая код машина, датчики движения. Уже позже, после того, как сделал очки, я узнал, что моя идея не нова и что есть подобные проекты.

Суть таких очков очень проста. На экран планшета подаётся изображение, разделённое на две части. Одна часть (правая) предназначена для правого глаза, а другая (левая) - для левого. На каждую часть выводится одно и то же изображение мира, но с небольшим смещением камеры влево или вправо относительно начальной её позиции. Через линзы каждый глаз воспринимает свою часть изображения, что в итоге приводит к эффекту погружения в мир. По сути, это всё хорошо забытое старое. Такой принцип использовался задолго до нас для разглядывания стереофотографий.

Забытое старое

Для изготовления очков виртуальной реальности мне понадобились:
- планшет. У меня Nexus 7;
- листы ПВХ. Мне понадобился всего-навсего один лист размером 500х250 мм толщиной 5 мм;
- маска для плавания. Она отлично крепится к голове, но её пришлось закрашивать, чтобы свет не проникал с боков;
- линзы. Для поиска линз пришлось немного побегать по городу. Брал разные на глаз, чтобы потом методом проб подобрать подходящие;
- пару резинок от трусов;
- суперклей;
- канцелярский нож;
- напильник и надфили, но можно и без них;
- кот для компании.

Общий процесс изготовления можно увидеть на видео ниже. По сути, там нет ничего сложного:
1. Прикидываем размеры. Можно заранее, как это сделал я, прорисовать 3D модель в любом редакторе трёхмерного твёрдотельного моделирования. На этом этапе важно определить расстояние от линз до экрана планшета. Это зависит от фокусного расстояния линз и зрения человека. Я делал это на глаз, методом проб и ошибок. От этого расстояния будет исходить остальная конструкция очков. Также расстояния между линз желательно выдерживать равным межзрачковому расстоянию.

3D модель




2. Делаем разметку на литах ПВХ.
3. Вырезаем канцелярским ножом детали по разметке.
4. В маске прорезаем отверстие в районе носа для возможности дышать.
5. Всё склеиваем суперклеем, согласно 3D модели.
6. Вставляем планшет и закрепляем резинками.
7. При желании, маску, кроме линз, можно закрасить в чёрный цвет, чтобы внешний свет не мешал наслаждаться пребыванию в виртуальной реальности.

Тестировал очки виртуальной реальности на двух вещах. Первая - своя тестовая программа под Android. Она использовала акселерометр и компас для определения положения планшета, которые нужны были для работы поворотов головы. Вторая - Minecraft (версия для Oculus Rift), который я стримил через Wi-Fi с компьютера на планшет программой Splashtop GamePad THD.

Тесты своей программы можно увидеть на видео выше. Результаты следующие:
- акселерометр - слишком инерционный датчик. Мир в очках трясётся;
- компас - медленный датчик. И при подъёме и опускании головы срабатывают повороты влево и вправо, что мне совсем не понравилось;
- общие ощущения положительные. Словами не передать. Повороты головы - важный элемент, придающий ощущение погруженности.

Тест на игре Minecraft, который можно увидеть на видео ниже, оказал большее влияние. Хоть повороты головы и не работали, но ощущение погруженности было потрясающим. Взбираешься на холм, смотришь вниз и просто любуешься открывающейся красотой и чувству высоты. Иногда кружилась голова от резких поворотах.

Позже мной были обнаружены готовые игры под подобные очки. На моё удивление, повороты головы в них работали идеально. Нет ни трясок мира, ни задержек. Как оказалось, они использовали гироскоп, и мне повезло, что в моём Nexus 7 он есть. В большинстве других планшетов и телефонах его нет.

Из всего вышесказанного могу подвести некоторые итоги:
- проект (в целом, а не только мой) заслуживает внимания;
- вместо планшета можно использовать и телефон, но на мой взгляд идеальным является всё же планшет с экраном 7 дюймов. Он даёт отличные углы обзора (90 градусов, как минимум);
- иногда кружится голова, поскольку мозг пытается реагировать на движения;
- за всё время тестов глаза не уставали. Возможно я удачно подобрал расстояние от линз до экрана;
- вся конструкция тяжеловата, но со временем привыкаешь;
- почти невозможно управлять планшетом сенсорно, хоть я и предусмотрел открытое пространство снизу;
- не все планшеты имеют гироскоп в наличии, а значит приложения с идеальными поворотами головы будут доступны не для всех;
- общие ощущения только положительные. Можно сказать, что сбылась моя мечта детства. Но всё же приобрету Oculus Rift с его выходом.

Мир не стоит на месте, технологии развиваются, и людей все труднее чем-то удивить. Но очки и шлемы виртуальной реальности произвели настоящий фурор на рынке высокотехнологичных аксессуаров. К их числу относятся 3d очки и шлемы виртуальной реальности VR Box для смартфона, завоевавшие популярность среди людей, увлекающихся играми и технологиями.

Очки и шлемы виртуальной реальности используются с мобильным гаджетом с диагональю дисплея от 4,7-6 дюймов. В них пользователь погружается в другой мир, изображение выглядит очень реалистичным и имеет высокую четкость. Линзы очков можно регулировать по расстоянию от глаз и между собой. Кнопки управления отсутствуют, управление ими происходит через программу, установленную на смартфоне. С ними, каждый сможет побывать в волшебном и захватывающем мире, виртуальная реальность позволит ощутить невероятные эмоции от полёта, который покажется настоящим!

Как работают очки совместно со смартфоном

Пользоваться ими предельно просто. Сначала вам понадобится скачать и установить в свой смартфон специальное приложение обозначенное как «VR». Приложение необходимо запустить и положить смартфон в очки. Вначале эксплуатации очки нужно настроить под себя регулировкой специальных ремешков. В некоторых моделях существует возможность настройки параметров резкости и расстояния между зрачками пользователя для более качественного восприятия реальности. Регуляторы встроенные в очки, позволят подобрать индивидуальные зрительные настройки для комфортного пользования. Некоторые модели выпускаются без регулировок настройки изображения, ибо зачастую в них нет особой нужды.

Встроенные в корпус очков датчики, определяют месторасположение смартфона по отношению к пространству и предают картинку на экран прибора, согласно положению головы пользователя во время игр, просмотра роликов и пр.

Приложения для виртуальной реальности

Найти данные программы довольно просто при поисковом запросе обозначенном как «VR». Google Play выдает множество приложений по виртуальной реальности в различных сферах использования.

Очки и шлемы виртуальной реальности применяются для:

  1. Различных игр VR. Всевозможные вкусы пользователя породили большой ассортимент различных игровых направлений по жанрам:
  • Анимационные квесты и экстремальные бродилки;
  • Детские и космические игрушки;
  • Стратегии, гонки и пр.
  1. Просмотра видео роликов. Приобретая очки, вы сможете наслаждаться по-новому виртуальным форматом видео на площадке Youtube. Приложение работает с огромной базой видео файлов, которые можно посмотреть под ракурсом в 360° градусов.
  2. Ознакомлением с новыми возможностями и качеством сферических изображений. Возможно сделать панорамное фото, а также увлекательно провести время изучая замечательные объемные фотографии известных достопримечательностей и различных прекрасных природных пейзажей. Использую очки Cardboard, вы откроете множество интересных панорамных изображений, которые поразят вас своей красотой и оригинальностью.
  3. Персональный 3D кинозал. Видео файл может быть не только в виде вертикальной стереопары. Великое множество приложений с функцией кинотеатра, легко переделывает нужный ролик в стереопару, которую можно смотреть через очки и шлемы виртуальной реальности.
  4. Изучение и исследование городских достопримечательностей и улиц. Приложение Google Просмотр улиц позволяет виртуально попасть в любое место нужного города и посмотреть, как там все устроено.
  5. Играть в игры с персонального компьютера. Подключившись через смартфон к ПК через определенное программное обеспечение, вы сможете наслаждаться различными игрушками, установленными на компьютере через ваш девайс.

Как выбрать недорогие очки

Однозначно, гарнитура виртуальной реальности просто обязана быть удобной. При использовании не должно ощущаться сдавливание и прочие признаки дискомфорта. Правильное размещение на голове, означает продуманное распределение веса гаджета так, чтобы долгое пользование не вызывало усталость и тяжесть.

Очки должны быть надежно закреплены. На практике применяют варианты удержания очков на голове с помощью обычных тянущихся ремешков или плотного обода. Выбор варианта крепления сугубо индивидуальный, по личным ощущениям удобства для конкретного пользователя. Примеряя очки, человек определит наиболее комфортный вид удержания девайса виртуальной реальности на голове. Практика показывает, что жесткий обод зачастую удобен пользователям с круглым лицом. Эластичные ремешки являются проверенным способом крепления прибора, который подходит множеству людей.

Форма носа человека при выборе прибора играет немаловажное значение. Будет практичнее брать очки с выемкой под нос побольше, дабы нос не страдал в процессе эксплуатации. Однозначно, очки необходимо выбирать так, чтобы на нос не давил корпус прибора. Условие плотного сидения очков на лице у владельца здесь не обязательно. Абсолютно нормально и допустимо наличие небольших просветов у очков со стороны носа и боков. Качественное погружение в реальность определяет угол обзора изображения. По сути, глаза смотрят вперед - на экран, и небольшие участки доступа постороннего света не играют роли в восприятии картинки. Через неплотные участки прилегания поступает воздух, который создает комфортные условия вентиляции.

Понравившиеся дополнительные функции и примочки прибора виртуальной реальности, целиком зависят от выбора пользователя, согласно предполагаемой эксплуатации. Можно лишь посоветовать приобрести шлемы виртуальной реальности совместно с вещью, которая вам несомненно пригодится - с джойстиком. Такое практичное решение выльется в определенную экономию - стоимость комплекта виртуальной реальности выгодна, а возможности применения в разы шире. Наиболее интересные игрушки управляются исключительно от джойстика.

Более широкие возможности управления аудио потоком, регулирование звука и манипуляция камерой более удобно контролировать посредством джойстика. Поскольку геймпад работает через Bluetooth посредством вашего смартфона, то джойстик предназначенный для телефона выполняет роль управления.

Очень важный момент состоит в совместимости устройств при покупке оборудования виртуальной реальности. Эффективные VR контроллеры приобретают с оглядкой на требуемую систему - либо iOS, либо Android. Геймпады попроще с небольшим количеством кнопок, адаптированные под ваш телефон - сгодятся любые. Необходимо знать, что операционная система iOS имеет минимум VR контента заточенного на управление джойстиком. Однако при некоторых манипуляциях, например для просмотра виртуального меню, его применять очень удобно.

Многолетняя работа с устройствами VR позволила получить полное понимание принципа действия устройств данной сферы. Наш опытный коллектив поможет вам при выборе правильного девайса, под определенные нужды и параметры.


VR очки в интернет-магазине "Гаджеты со всего мира"

Стоимость шлемов виртуальной реальности зависит от:

  • Качества: материалов, составляющих и сборки;
  • Угла обзорности и присутствия различных опций.

Покупатель сам выбирает где приобрести очки. Однако наш интернет-магазин предлагает купить высококачественные очки и шлемы виртуальной реальности, которые подобраны по принципу удобства и качества для пользователя, их можно примерить и провести анализ достоинств и недостатков каждой модели. Наличие оригинальных девайсов от передовых производителей позволит подобрать и купить любые очки под ваши запросы. Когда применение прибора предполагается без завышенных требований - это позволит приобрести очки среднего сегмента, и наши менеджеры подберут качественную бюджетную модель, которая прослужит вам долго.

Быстрая доставка покупки - важная составляющая работы в интернет-магазинах. Оперативное получение заказа по территории Москвы - это очень удобно. Ощутите новые эмоции, применяя новые разработки в виртуальной сфере. Наш интернет-магазин поможет вам по любым вопросам. Наш сайт «Гаджеты со всего мира» - это незабываемые ощущения новых возможностей по доступной стоимости.

Спешите купить фирменные недорогие очки и недорогой шлем виртуальной реальности по лучшей стоимости на сайт либо в физических точках продаж в г. Москва! Очки и шлемы виртуальной реальности - это удивительное высокотехнологичное изобретение, которое станет отличным подарком близкому человеку, интересующемуся новинками IT индустрии.

В моём детстве был такой замечательный фильм, как «Газонокосильщик». Тогда мне было всё равно на сюжет, на какой-то смысл, заложенный автором. Но фильм мне очень нравился и манил одной вещью - виртуальной реальностью. Те несколько сцен, в которых герои погружались внутрь виртуального мира, - это то, ради чего стоило его смотреть. Мне хотелось испытать всё то, что испытывали они. Полёт внутри виртуальной реальности - то, что запомнилось навсегда.

Шло время и вот я уже вырос. Фильм забылся, но потаённое желание окунуться в виртуальную реальность осталось. И однажды я увидел проект Oculus Rift. Он приковал моё внимание на некоторое время, но ненадолго. Ведь очки Oculus ещё в разработке и получить их не так просто. Но это дало толчок. Голова начала копаться в прошлом, доставая то самое потаённое желание наружу, и искать пути решения.

В итоге, глядя на планшет, я подумал: «А почему нет?». И стал искать подходящие материалы для реализации своей задумки. «Использовать планшет в очках виртуальной реальности - отличная идея», - подумал я. В нём есть всё, что надо: экран, выполняющая код машина, датчики движения. Уже позже, после того, как сделал очки, я узнал, что моя идея не нова и что есть подобные проекты.

Суть таких очков очень проста. На экран планшета подаётся изображение, разделённое на две части. Одна часть (правая) предназначена для правого глаза, а другая (левая) - для левого. На каждую часть выводится одно и то же изображение мира, но с небольшим смещением камеры влево или вправо относительно начальной её позиции. Через линзы каждый глаз воспринимает свою часть изображения, что в итоге приводит к эффекту погружения в мир. По сути, это всё хорошо забытое старое. Такой принцип использовался задолго до нас для разглядывания стереофотографий.

Забытое старое

Для изготовления очков виртуальной реальности мне понадобились:
- планшет. У меня Nexus 7;
- листы ПВХ. Мне понадобился всего-навсего один лист размером 500х250 мм толщиной 5 мм;
- маска для плавания. Она отлично крепится к голове, но её пришлось закрашивать, чтобы свет не проникал с боков;
- линзы. Для поиска линз пришлось немного побегать по городу. Брал разные на глаз, чтобы потом методом проб подобрать подходящие;
- пару резинок от трусов;
- суперклей;
- канцелярский нож;
- напильник и надфили, но можно и без них;
- кот для компании.

Общий процесс изготовления можно увидеть на видео ниже. По сути, там нет ничего сложного:
1. Прикидываем размеры. Можно заранее, как это сделал я, прорисовать 3D модель в любом редакторе трёхмерного твёрдотельного моделирования. На этом этапе важно определить расстояние от линз до экрана планшета. Это зависит от фокусного расстояния линз и зрения человека. Я делал это на глаз, методом проб и ошибок. От этого расстояния будет исходить остальная конструкция очков. Также расстояния между линз желательно выдерживать равным межзрачковому расстоянию.

3D модель




2. Делаем разметку на литах ПВХ.
3. Вырезаем канцелярским ножом детали по разметке.
4. В маске прорезаем отверстие в районе носа для возможности дышать.
5. Всё склеиваем суперклеем, согласно 3D модели.
6. Вставляем планшет и закрепляем резинками.
7. При желании, маску, кроме линз, можно закрасить в чёрный цвет, чтобы внешний свет не мешал наслаждаться пребыванию в виртуальной реальности.

Тестировал очки виртуальной реальности на двух вещах. Первая - своя тестовая программа под Android. Она использовала акселерометр и компас для определения положения планшета, которые нужны были для работы поворотов головы. Вторая - Minecraft (версия для Oculus Rift), который я стримил через Wi-Fi с компьютера на планшет программой Splashtop GamePad THD.

Тесты своей программы можно увидеть на видео выше. Результаты следующие:
- акселерометр - слишком инерционный датчик. Мир в очках трясётся;
- компас - медленный датчик. И при подъёме и опускании головы срабатывают повороты влево и вправо, что мне совсем не понравилось;
- общие ощущения положительные. Словами не передать. Повороты головы - важный элемент, придающий ощущение погруженности.

Тест на игре Minecraft, который можно увидеть на видео ниже, оказал большее влияние. Хоть повороты головы и не работали, но ощущение погруженности было потрясающим. Взбираешься на холм, смотришь вниз и просто любуешься открывающейся красотой и чувству высоты. Иногда кружилась голова от резких поворотах.

Позже мной были обнаружены готовые игры под подобные очки. На моё удивление, повороты головы в них работали идеально. Нет ни трясок мира, ни задержек. Как оказалось, они использовали гироскоп, и мне повезло, что в моём Nexus 7 он есть. В большинстве других планшетов и телефонах его нет.

Из всего вышесказанного могу подвести некоторые итоги:
- проект (в целом, а не только мой) заслуживает внимания;
- вместо планшета можно использовать и телефон, но на мой взгляд идеальным является всё же планшет с экраном 7 дюймов. Он даёт отличные углы обзора (90 градусов, как минимум);
- иногда кружится голова, поскольку мозг пытается реагировать на движения;
- за всё время тестов глаза не уставали. Возможно я удачно подобрал расстояние от линз до экрана;
- вся конструкция тяжеловата, но со временем привыкаешь;
- почти невозможно управлять планшетом сенсорно, хоть я и предусмотрел открытое пространство снизу;
- не все планшеты имеют гироскоп в наличии, а значит приложения с идеальными поворотами головы будут доступны не для всех;
- общие ощущения только положительные. Можно сказать, что сбылась моя мечта детства. Но всё же приобрету Oculus Rift с его выходом.

Чтобы погрузиться в альтернативный мир, надо, как известно, приобрести соответствующую гарнитуру. Например, шлем виртуальной реальности, подключенный к компьютеру. Правда, реализация идеи в таком варианте требует серьезных вложений. Поэтому многие выбирают более дешевый способ – VR очки для телефона. Получается совсем неплохо. Кроме того, данная тема успешно разрабатывается уже несколько лет. На рынке появились качественные устройства, есть много игровых программ и прикладных приложений. Какую маску лучше купить для смартфона на Андройд?


Шлем виртуальной реальности Homido V1

Что такое Android

Android – это операционная система для смартфонов, планшетов, нетбуков, телевизоров, цифровых проигрывателей и других девайсов. Основана на ядре Linux, разрабатывается фирмой Google. По применению в смартфонах – самая популярная в мире, на ней работают более 80% таких гаджетов.

Особенности Android

Среди основных отличий Android выделяют, прежде всего, то, что это открытая операционная система. Данный факт позволяет реализовать больше функций. Кроме того, указанная ОС больше подходит тем, кто любит настраивать гарнитуру «под себя», а не пользоваться, как в iOS, только предложениями разработчика. Например, не нравится один проигрыватель, можно скачать другой. Кроме того:

  • Многие считают, что Android лучше других ОС интегрируется с сервисом Google и осуществляет веб-серфинг.
  • Данная ОС устанавливается на различных аппаратных платформах.
  • Есть многопользовательский режим.
  • Для устройств на Android работает магазин Google Play с большим количеством приложений. Можно покупать в Amazon Appstore и других интернет-заведениях.

Правда, Android обновляется заметно реже, чем его основной конкурент iOS . И в некоторых устройствах есть Google-сервисы, передающие на сервер фирмы идентификационную информацию. С другой стороны, энтузиастами разрабатываются альтернативные открытые варианты прошивок. Эти модифицированные версии ОС дополняют ее новыми опциями и настройками. А также отключают указанные сервисы. Обновляются они намного чаще. На Android работают смартфоны многих известных компаний: Samsung Galaxy A5, Samsung Galaxy S6, Samsung Galaxy S6 edge, Samsung Galaxy S7, Samsung Galaxy S7 edge, Samsung Galaxy S8, Lenovo, Sony Xperia и другие.

Что выбрать?

Вариантов несколько. Дешевые очки виртуальной реальности с картонным корпусом подойдут в том случае, когда хочется раз-другой самому посмотреть и оценить, что собой представляет VR. Можно взять Google Cardboard (стоимость – 1000-1200 руб., надо держать в руках) или Homido Cardboard (цена – 500 руб., крепится на голове).



Дорогие маски – лучше. Стильные пластмассовые корпуса, настройки, собственная электронная плата (которая, правда, быстро садит АКБ смартфона) обеспечивает работу кнопок управления. Например, Samsung Gear. Предлагается где-то за 20 000 руб. Плохо только что совместима лишь со «своими» телефонами, и то, не со всеми.

Поэтому многие выбирают промежуточный вариант – очки Homido. Эта французская разработка продается на официальном сайте за 3990 руб. Она подходит для всех смартфонов, с диагональю экрана от 4,0 до 5,7 дюймов.

Хомидо имеет футуристичный пластиковый корпус, который красиво смотрится и хорошо сидит на голове, благодаря надежным креплениям и малому весу (всего 240 г). Смартфон не выпадает, даже после резких движений. Со стороны лица – мягкая сменная накладка.

Угол обзора - 100 градусов. Особо радует количество настроек. Межфокусное расстояние можно изменить в диапазоне 57 – 65 мм. То есть, маской могут пользоваться, как взрослые, так и дети, это будет девайс для всей семьи. Фокусное расстояние, с помощью специальных конусов, регулируется так, что люди, страдающие близорукостью или дальнозоркостью (от -5 до +5 дптр), работают без очков.

Правда, из управления – только кнопка активности. Но так ли нужны дополнительные опции, чтобы за них сильно переплачивать. Тем более, что в самом смартфоне есть гироскоп, акселерометр и много чего еще. Так что, Homido, это очень привлекательный выбор для тех, кто умеет ценить деньги.